Вернуться к Портфолио

Информация о себе

Я родилась в г. Медногорске Оренбургской области. С 1982 года я живу в г. Стрежевом Томской области. Семейное положение — замужем, имею двойх детей — дочь — 16 лет и сын — 6 лет.

Образование:

  • 2002 г.  Ленинградский государственный областной университет им. А.С. Пушкина; Специальность – «Психология»; Квалификация – «Психолог»;
  • 2007 г.  Новосибирский государственный аграрный университет; Специальность – «Государственное и муниципальное управление»; Квалификация – «Менеджер»;
  • 2013 г. НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт»; профессиональная переподготовка по программе «Олигофренопедагогика»; Специальность – «Дефектология»; Квалификация – «Олигофренопедагог».

Стаж:

  • Стаж педагогической деятельности — 9 лет 4 месяца;
  • Стаж работы по специальности — 8 лет 11 месяцев;
  • Стаж профессиональной деятельности в МДОУ «ДС № 4 «Лебёдушка» — 7 лет 4 месяца и до сегодняшнего дня;
  • Общий трудовой стаж — 16 лет.

Курсы повышения квалификации:

  • 2003 г. ТГУ, факультет психологии «»Экзистенциальная психология», 120 часов;
  • 2010 г. ТОИПКРО «Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении», 72 часа;
  • 2010 г. Ресурсный центр спутниковых информационных технологий г. Стрежевого «Использование интерактивной доски», 36 часов;
  • 2011 г. Ресурсный центр спутниковых информационных технологий г. Стрежевого «Сайтостроение», 36 часов;
  • 2013 г. ТОИПКРО «Школа кадрового резерва. Современный менеджмент образовательного учреждения», 72 часа;
  • 2014 г. ТОИПКРО «Реализация ФГОС в ДОУ», 108 часов;
  • 2014 г. ТГУ «Менеджмент в организации», 108 часов;
  • 2014 г. ТГУ «Управленческие основы проектирования образовательной среды ОУ, ДОУ с использованием информационных технологий в условиях ФГОС», 108 часов.

Наиболее значимые награды, почетные грамоты:

  • 2011 г. – Грамота МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка» за достижение результатов в обучении и воспитании дошкольников, профессионализм, творческое отношение к работе и по итогам года.
  • 2012 г. – Благодарственное письмо от Управления образования г.о. Стрежевого за активную деятельность в рамках работы Городской группы педагогов-психологов.
  • 2012 г. – Благодарность от Управления образования г.о. Стрежевого за организацию и представление опыта работы в виде мастер-классов в городском мероприятии «Неделя психологии».
  • 2013 г. — Грамота МБДОУ ДС № 4 «Лебёдушка» за инновационность мышления и нестандартный подход к работе, активность, энтузиазм и высокий уровень профессионализма.
  • 2014 г. — Почетная грамота Департамента общего образования Томской области за плодотворную работу, большой вклад в развитие дошкольного образования детей, профессиональное мастерство и в связи с 35-летием со дня основания учреждения.
  • 2015 г. — Диплом Победителя муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года — 2015», г.о. Стрежевой Томской области.
  • 2015 г. — Диплом финалиста регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года — 2015», г. Томск.

Профессиональные интересы: инновационные подходы к развитию дошкольников.

Моё педагогическое кредо: от толерантности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации.

Квалификационная категория: I квалификационная категория ( 2013 г.)

Сфера профессиональных интересов:

  • использование в работе с детьми элементов арт-терапии, сказкотерапии и песочной терапии и других нетрадиционных техник в процессе коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста;
  • формирование и развитие гармоничной личности каждого дошкольника;
  • активное использование ИКТ в профессиональной деятельности;
  • групповое и индивидуальное консультирование;
  • сопровождение педагогов в ДОУ;
  • коррекция детско-родительских отношений.

Цель своей работы как педагога-психолога вижу в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи работы педагога-психолога состоят в следующем:

  • Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка.
  • Создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
  • Педагогам и родителям оказывать всестороннюю помощь в творческой организации (креативности) воспитательно-образовательного процесса и повышению психолого-педагогической грамотности всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Для создания эмоциональной, творческой атмосферы, которая необходима для гармоничного развития личности каждого ребенка, я применяю такие методы стимулирования познавательно-развивающей деятельности, как:

  • эмоциональное воздействие (выражение своего отношения к определенным объектам и явлениям окружающего мира словом, мимикой, жестами и т.д.);
  • эффект удивления (привлечение к НОД интересным, необычным фактом, сказочным рассказом, сюрпризным моментом);
  • ситуации успеха (поощрение детей, уверенность в преодолении трудностей, становление адекватной самооценки);
  • проблемно-поисковые ситуации (развитие творческих способностей).

Именно комплексное применение различных образовательных технологий, форм и методов работы со всеми участниками воспитательно-образовательного процесса позволяет гармонизировать их психоэмоциональное состояние, повышает их социальную активность, облегчает усвоение новых положительных установок, адекватных форм поведения и активизирует познавательный интерес и познавательную активность у воспитанников.

Добавить комментарий